08 Дек, 2017

"Записки учащегося" от ПТВ Глава 4. Всеобщее информационное поле. Часть 3

В этом фрагменте материалов ПТВ раскрываются некоторые частные принципы работы операторов информационных каналов.

Ратников Б.К. Оптимальная система государственного устройства для России

В 1990 году Б.К. Ратников принимал участие в разработке Концепции национальной безопасности РСФСР в рабочей группе комитета ВС РСФСР, а в 1991 году указом Президента РФ был назначен официальным представителем Президента России в Верховном Совете по разработке Закона РФ "О безопасности". В 1996 году являлся консультантом Главного Управления Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров.

С учётом сложившейся ситуации, для России наиболее приемлемо было бы устройство государства в виде достаточно жёстких и, в то же время, управляемых и изменяющихся структур по мере изменения ситуации в стране.

В первую очередь, во главе государства должен стоять лидер с двумя его заместителями в качестве лиц, непосредственно принимающих коллегиальное решение и участвующих в управлении. Такой лидер может называться или президентом, или главой российского государства. Его заместители должны иметь ранги вице-президентов на равных правах принимающих решение и ставящих свои подписи в Указах и Распоряжениях вместе с лидером.

Такое решение обязательно должно иметь тройственное скрепление и только таким образом может быть принято для дальнейшего исполнения. По своей сути эта власть должна олицетворять президентскую республику с тройственным представлением в её управлении.

Властные структуры, как таковые, должны базироваться на твёрдой законодательной базе. Такая база формируется и принимается соответствующим органом, представляющим собой выборный орган из представителей различных регионов по количественному принципу- на каждые 500 тысяч человек населения избирается один представитель, выполняющий роль представительства в данном законодательном органе.

Такой орган может называться Советом или Парламентом, но состоящий из единой палаты представителей населения. Все три лица должны быть избраны независимо друг от друга различными коалициями или группами избирателей и после этого уже выполнять совместно управленческую функцию от исполнительной власти. Президент или глава государства должен выполнять роль координатора действий между ними, но единолично не может подписывать Указы или Распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения всеми ветвями государственной власти. Эти Указы и Распоряжения представляют собой необходимый механизм управления в сферах, где нет законодательного регулирования каких-либо процессов в жизни общества.

Оптимальным было бы иметь три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Все ветви власти на самом верхнем уровне должны быть избраны большинством населения как таковым. Функционально они могут быть распределены по следующим предназначениям:

− оперативное управление осуществляет исполнительная вертикаль в лице избранных президента и вице-президентов, избранных глав регионов и назначаемых глав районов и других исполнительных структур на местах;

− законодательная ветвь представляет собой единый орган, как уже было названо, а по сути двуединая система, в которую должны входить избранные в этот орган депутаты и главы республик, областей и краёв. Одновременно это был бы и единый орган, который работал совместно, не разделяясь и принимал бы законы, необходимые для управления обществом;

− судебная власть представляла бы собой избранный коллегиальный орган, который выступал бы в роли арбитра и контролёра за действиями как исполнительной, так и законодательной ветвями власти. Её решение по всем спорным вопросам являлось бы окончательным и не подлежало оспариванию.

Силовых ведомств необходимо сохранить как минимум семь:

− Министерство обороны;

− Службу безопасности;

− Министерство внутренних дел;

− Службу внешней разведки;

− Налоговый орган, представляющий собой объединение контроля в вопросах налогообложения;

− Ведомство, осуществляющее функции контроля за деятельностью отдельно исполнительной, отдельно законодательной, отдельно судебной ветвями власти;

− три отдельных ведомства, находящихся в подчинении у Совета по координации деятельности всех силовых ведомств.

Такой Совет должен состоять из представителей всех трёх ветвей власти с избранием руководителя Совета по очереди от каждой ветви власти сроком на два года. Все эти ведомства должны замыкаться на этот Совет по координации их деятельности. В зависимости от сферы деятельности, в Совете будут функционировать постоянно действующие Комиссии, состоящие в равном пропорциональном отношении от этих трёх ведомств. То есть ведомства в целом не подчиняются напрямую какой-либо из ветвей власти.

Каждая из властных ветвей занимается своим делом:

одна осуществляет управление экономикой и всей другой жизнедеятельностью страны;
вторая издаёт законы;
третья разрешает спорные вопросы с точки зрения закона.

Региональный уровень представляет собой, в первую очередь, аналог верхнего построения, но взятый в миниатюре с учётом региональных особенностей. Также идёт копирование организаций и построение ветвей власти: глава республики с двумя заместителями; законодательный орган; судебный орган.

В целом же, по иерархии, с точки зрения государственности, каждый из этих органов свою деятельность координирует или согласовывает с центральными органами управления в том смысле, что при решении каких-либо общих задач выполняет и контролирует выполнение данных задач.

Первые три лица в исполнительной власти выборные независимо друг от друга с учётом принципа не одной команды, а трёх, претендующих на эти должности.

Смысл здесь- избежать коллективной безответственности или не эффективного коллективного управления, т.е, решение любого вопроса должно быть согласовано по максимально возможному числу интересов, тогда и эффективность решения будет оптимизирована.

Выборные должности затрагивают только самый верхний уровень исполнения. Ниже уровня республики, края, области уже идут назначения и ответственность за исполнение.
Контроль за их деятельностью на местах будет осуществляться со стороны судебной власти. Судебные и законодательные ветви власти в регионах также выборные.
Исполнительная власть по движению к регионам - назначенная.

Данная структура госустройства оптимально функционировала бы до окончательной стабилизации ситуации в стране и далее на срок 15-20 лет.

Сегодняшняя Конституция в данном случае показывает свою не достаточно эффективную продуманность и соответствие потребностям и реалиям, существующим в данное время в государстве, поэтому было бы целесообразным подвергнуть её изменениям в соответствии с требованием времени.

Еще материалы на эту тему: 

Эгрегор. Б.К.Ратников о полевом влиянии на поведение людей

По данному вопросу портал обратился за комментариями к руководителю Кафедры энергоинформационных технологий Академии НАСТ России, автору книг из серии "Хроники реального мира" генерал-майору ФСО РФ в запасе Ратникову Борису Константиновичу

21 Авг, 2011

Б.К.Ратников - Г.Г.Рогозин. О некоторых приоритетных угрозах в отношении России.

Прошло уже 20 лет со времени распада СССР, утвердился новый строй, во власть пришло новое поколение россиян, однако большинство населения от этого лучше жить так и не стало. Каждый год наши депутаты принимают более 500 новых законов, но они не спасают Россию от погружения её в омут духовной деградации и всеобщего озлобления друг к другу, потому что все без исключения законы направлены только на удовлетворение потребностей тела и нет ни одного системообразующего закона о духовно-нравственных началах, об этике поведения и подобных фундаментальных основах организации общества. Заметим, что для этого не нужно тратить бюджетные деньги...

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"