Окт
11
2010

Слова из черного ящика ТУ 154

Польские эксперты нашли в записях переговоров пилота польского Ту-154 свидетельства оказания давления на экипаж. «Если не приземлимся, меня убьют», — сказал командир экипажа Аркадиуш Протасюк за несколько минут до катастрофы. Расшифровка оставшихся фрагментов записи может дать ответ, кто отдал гибельное распоряжение сажать самолет при любых погодных условиях.

Незадолго до того как Ту-154 с польским президентом на борту врезался в землю, командир экипажа Аркадиуш Протасюк сказал своим коллегам: «Если не приземлимся, меня убьют». Эксперты предполагают, что угрозы летчику исходили либо от самого президента, либо от главнокомандующего ВВС генерала Анджея Бласика, сообщает польский телеканал TVN24. Точно установить это пока не удалось.
Эксперт по авиации в польском сейме Роберт Завада считает, что данная фраза может подтвердить версию о давлении на пилотов со стороны именитых пассажиров. С ним согласен и другой эксперт по вопросам авиации, Михал Фишер. Оба офицера, правда, подчеркивают, что вне контекста эта фраза вряд ли что-то докажет. «В нынешнем виде непонятно, как и при каких обстоятельствах были сказаны эти слова, говорил ли пилот серьезно или это была в большей степени шутка», — сказал Фишер. Он считает, что если удастся разобрать остаток диалога, данная фраза может стать ключевой в расследовании.
Когда Аркадиуш Протасюк сказал, что его убьют, осталось неясным. Две неопознанные фразы Аркадиуша Протасюка относятся в стенограмме расшифровки переговоров к периоду полета 10 часов 34 минуты 34 секунды, а затем к 10 часам 39 минутам и 54 секундам, за минуту и одиннадцать секунд до катастрофы. Перед этим, в 10.38 звучит еще одна непонятная фраза: «Он взбесится, если еще…», кто ее произносит, осталось неясным.

По данным газеты Wyborcza, еще за 25 минут до крушения командир экипажа сказал: «Если не получится, то это будет przechlapane» (жаргонное выражение, обозначает крах, потерю. — Infox). Этой фразы нет в расшифровке стенограммы. Спустя еще минуту пилот говорит: «Плохо, появился туман, неизвестно, сядем ли мы». После этого в кабине раздается вопрос неопознанного человека: «А если мы не сядем, тогда что?» На это Аркадиуш Протасюк отвечает: «Упадем».

Расшифровка копий записей черных ящиков проходит в Институте военной судебной медицины в Кракове. Однако представители ведомства наотрез отказываются от общения с прессой, отмечая, что информация о расшифровке новой фразы пилота попала в СМИ не из института.

Еще материалы на эту тему: 
Июл
15
2010

Последнее слово над Смоленском

"Если не посажу (посадим) машину, то меня убьет (убьют)" - такой была последняя фраза пилота самолета президента Польши Леха Качиньского.

Сен
03
2010

Эхо Смоленской трагедии

Решение не брать российского штурмана на борт разбившегося под Смоленском самолета президента Польши Леха Качиньского исходило из министерства обороны Польши.

Апр
13
2010

Мистика смоленской катастрофы

Сегодня 13 апреля. число мистическое и для многих с этим числом связаны негативные ассоциации. Напомним, что в некоторых авиакомпаниях на бортах их самоетов нет 13 ряда.

Окт
07
2010

Смоленский туман рассеивается

Голос постороннего человека, который проник в кабину экипажа польского Ту-154, мог принадлежать не президенту Польши Леху Качиньскому, но директору службы дипломатического протокола МИД Польши Мариушу Казане.

Апр
10
2010

Смоленское пике Президента Польши

Эта новость станет особой частью в учебнике обеспечения безопасности на долгие годы, и пусть она останется самой ужасной. Отчет МАК от 19 мая 2010 года http://www.mak.ru/russian/info/news/2010/news_2010_I.html
Запись последних минут http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3142487/

Июл
11
2010

Искусственный туман над Смоленском

Военная прокуратура Польши, проводящая следствие по факту авиакатастрофы под Смоленском 10 апреля, обратилась в Минюст США с просьбой предоставить польской стороне записи телефонных разговоров, осуществлявшиеся по спутниковым каналам.

Комментарии (1)

Аватар пользователя corner

А вот свеженькое :

Во время полета самолета Ту-154 президента Польши Леха Качиньского в Тбилиси в августе 2008 года, двое из его пилотов отказались посадить самолет в столице Грузии, несмотря на требования самого Качиньского. Среди этих пилотов был и Аркадиуш Протасюк - капитан трагического рейса Варшава-Смоленск, разбившегося 10 апреля около 10:50 при заходе на посадку на военный аэродром "Смоленск-Северный". Об этом говорится в свидетельских показаниях пилотов 36-го спецполка авиационного транспорта Польши, сообщает RMF FM.

Стюардессы, обслуживавшие рейс в Тбилиси, сообщили, что приказ президента не выполнил не только первый пилот Гжегож Петручук, как это было известно ранее, но и Аркадиуш Протасюк. По словам стюардесс, после отказа обоих пилотов, ситуация на самолете была нервной, так как президент сообщил своим гостям - руководителям Украины, Литвы и Латвии, что приземлятся они именно в Тбилиси. Однако пилоты были против, поскольку в условиях вооруженного конфликта между Россией и Грузией, их самолет мог бы быть признан нарушителем воздушного пространства и сбит.

"Гжегож Петручук никогда не рисковал. А что касается Аркадия Протасюка, то он никогда не тренировался на симуляторе в качестве первого пилота", - сообщает RMF FM. Пилоты спецполка также сообщают, что ранее они ежегодно вылетали в Россию на тренинги, однако после того, как 36 полк возглавил Томаш Петжак, тренировки прекратились и пилоты ограничивались лишь переговорами с российскими инструкторами. Пилоты также сообщили, что генерал Анджей Бласик, который 10 апреля был на борту Ту-154, имел привычку во время полета занимать место второго пилота. Они не исключили, что и в этот трагический день могла повториться такая ситуация.

Подробности: http://www.regnum.ru/news/accidents/1335775.html#ixzz12GIsATyE
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM

Все права защищены и охраняются законом. © 2009-2012 "QSec. Вопросы безопасности", © 2010 "ООО "ИД "Янтарный терем". Почтовый адрес: 236006  г. Калиниград, ул. Геологическая д.1
; тел/факс (4012) 960305; тел. (4012) 779-600
; е-mail - vb.kaliningrad@mail.ru

При поддержке Информационно-Аналитического Центра (ИАЦ) Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России
Автоматизированное извлечение информации без согласования с редакцией ресурса запрещено. При использовании материалов гиперссылка обязательна.
Для замечаний и предложений используйте контактную форму для зарегистрированных пользователей.
Правила использования материалов, опубликованных на сайте ИАП "Вопросы безопасности" и Соглашение о конфиденциальности.
О портале   О журнале "Вопросы Безопасности"